Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северный административный округ

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Для чего нужен стандарт образования?

Что такое ФГОС дошкольного образования, для чего нужен этот документ в ДОУ? ФГОС создан, в первую очередь, для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки. Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки. Рабочая программа по ФГОС в ДОУ имеет определенные особенности, о которых подробно расскажем в соответствующем разделе.

Документ позволяет планировать работу образовательных учреждений, что непосредственно отображается в их финансировании. Благодаря установленным нормам проводится работа и с педагогическими сотрудниками — разрабатываются графики повышения профессиональной квалификации, переаттестации, организовывается работа методических объединений. Различные формы контроля уровня подготовки воспитанников составляются также с учетом требований стандарта образования.

Структура стандарта образования.Что такое ФГОС дошкольного образования?

Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Он состоит из таких трех уровней:

1.Требования к составлению образовательной программы. Этот раздел включает в себя нормы и критерии, которые необходимо учитывать педагогическим работникам при планировании учебного процесса. А именно указан объем обязательного утвержденного материала, соотношение разных направлений. Стандарт предполагает также внесение в рабочую программу дополнительных направлений, разделов знаний, которые формируются непосредственно участниками образовательного процесса. С учетом всех требований документа составляется программа ФГОС дошкольного образования.
2.Требования, которые предусматривают реализацию составленной программы. Тут имеется в виду не только непосредственно усвоение знаний и умений воспитанниками, но и финансовая, материально-техническая реализация образовательного процесса, работа с педагогическим коллективом, родителями детей и другие условия, которые были запланированы на этапе формирования образовательной программы.
3.В последнем разделе, который включает в себя государственный стандарт образования, указаны требования к результатам учебного процесса. Тут также рассмотрены разные стороны образовательного процесса. В документе указан не только минимальный необходимый уровень подготовки воспитанников, но и сроки выполнения поставленных задач, а также профессиональное развитие педагогов.
Рабочая программа по ФГОС в ДОУ в обязательном порядке должна учитывать все требования государственного стандарта образования.

Реализация образовательного стандарта
В образовательном процессе стандарт реализуется в виде основных учебных программ, которые, в свою очередь, должны включать планы, графики, рабочие программы по каждому предмету. Например, ФГОС по математике в ДОУ предполагает не столько обучение цифрам и счету, сколько развитие понятий «количества», «группы», решения жизненных ситуаций.

Помимо программ, на основе требований стандарта составляется методическая литература, контрольно-оценочные материалы.

Дошкольное образование ФГОС: основное Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей.

Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимо уровня умений и навыков, то сегодня главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности. Таким образом, программа ФГОС дошкольного образования должна содержать не столько требования к знаниям ученика, сколько акцентировать внимание на психологическом аспекте формирования воспитанника как участника современного общества. В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы: требования ФГОС и региональных стандартов; материально-технические возможности ДОУ; доступные средства организации работы; направленность, формы и методы преподавания в конкретном учебном заведении; условия организации образовательного процесса в ДОУ; социальный заказ конкретной местности; вид образовательного заведения; возрастные и индивидуальные возможности воспитанников. Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия:

Не противоречить Конституции РФ, закону «Об образовании», другим региональным и внутренним распоряжениям.

Гарантировать сохранение и укрепление здоровья детей.

Обеспечивать взаимодействие педагога с семьей воспитанников.

Быть способной психологически и физически подготовить ребенка к школе.

Обеспечивать равные условия образования независимо от этнической, религиозной принадлежности, социального статуса, места проживания.

Являться преемственной со школьной программой.

Основная цель программы по ФГОС
Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.

Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Основные области знаний по ФГОС

Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять:

Познавательное развитие. Дети должны достичь в результате образовательной деятельности в рамках планируемого периода стойкий исследовательский интерес к окружающему миру, природных и социальных явлений в нем.

Речевое. В зависимости от возраста к этому критерию разрабатываются конкретные нормы. Так, в старшей группе ДОУ дети должны иметь связную логически правильную речь.

Художественно-эстетическое. Это направление предполагает ознакомление воспитанников с художественными и музыкальными произведениями, приобщение к культуре и искусству, а также развитие индивидуальных творческих способностей, мелкой моторики.

Социально-психологический раздел подразумевает адаптацию ребенка в коллективе сверстников, обучение малыша правилам поведения в группе, формирование психологического комфорта и социального статуса как необходимого элемента существования группы.

Физическое направление включает спортивные занятия, оздоровительные процедуры, занятия по ОБЖД в ДОУ. ФГОС дошкольного и начального образования тесно взаимодействуют, являются преемственными. Поэтому по таким же направлениям планируется работа и в младших классах школы.

Серия "Стандарты второго поколения"

книга

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство "Просвещение"

http://school1-61.ru/upload/medialibrary/a8f/ilrmxcybol%20nxwrvojcnsfxnw%20j3d.png

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Издательство "Просвещение"

книга

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Издательство "Просвещение"

книга

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Козлова С.А.

книга

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

книга

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

Савинов Е.С.

книга

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

Асмолов А.Г.

книга

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А

книга

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Григорьев Д.В., Степнанов П.В

Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального основного образования

Основные направления работы ГБОУ СОШ № 717г. Москвы по внедрению ФГОС НОО. С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям. Наша школа уже работает в условиях внедрения ФГОС НОО в начальную школу, в рамках городской экспериментальной площадки.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://минобрнауки.рф/ . Что такое ФГОС НОО? Презентации :ФГОС в государственной политике образования и актуальные вопросы внедрения. Приказ №1241 о внесении изменений в ФГОС начального общего образования. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте:


Все о ФГОС

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Читать далее...

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 717 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГОУ СОШ № 717.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 717 направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Внедрение ФГОС в ГБОУ СОШ№717 читать

Какие результаты внедрения нового стандарта мы ожидаем? Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метопредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Дорожная карта по введению ФГОС НОО

Разработка основной образовательной программы начального основного образования в условиях введения ФГОС

Мониторинг введения ФГОС НОО

План - график введения ФГОС НОО

ИНФОРМАЦИЯ

о поступлении оборудования в рамках реализации эксперимента и введению ФГОС

Образовательная область

Наименование оборудования

Дата поступления

Русский язык

Комплекты таблиц 1-4 клаcc

Сентябрь 2010г.

Веера

Сентябрь 2010г.

Многофункциональный игровой модуль для развития речи и конструирования

Сентябрь 2010г.

Математика

Комплект инструментов для работы у доски

Сентябрь 2010г.

Карточки к палитре.

«Серия от 1 до 20»

Сентябрь 2010г.

Комплект альбомов, счетные полосы

«Серия от1 до 1000»

Сентябрь 2010г.

Комплект альбомов «Математические кораблики»

Сентябрь 2010г.

Карточки «Арифметика 2», счетный материал

Сентябрь 2010г.

Магнитные плакаты

Октябрь 2010г.

Карточки к палитре

«Восприятие. Внимание»

Октябрь 2010г.

Изобразительное искусство

Комплект видеофильмов по МХК

Сентябрь 2010г.

Комплект слайд – альбомов (художники)

Сентябрь 2010г.

Гипсовые формы

Сентябрь 2010г.

Музыка

Комплект детских музыкальных инструментов

Сентябрь 2010г.

Окружающий мир

Комплекты лабораторного оборудования (4шт.)

Июль 2011г.

Техническое сопровождение

Слайд - проектор

Сентябрь 2010г.

Экран, стол-подставка

Сентябрь 2010г.

Флип-чарт с расходными материалами

Октябрь 2010г.

MacBook (37 шт.)

Январь, октябрь 2011г.

Комплекты ЛЕГО для разных возрастных категорий

Июль 2011г.

Фотоаппарат (2шт.), видеокамеры (4шт.) с техническим сопровождением

Июль 2011г.

Интерактивная доска МИМИО (2шт.)

Сентябрь 2011г.

Комплекты лабораторного оборудования

«Равновесие и устойчивость», «Плавание и погружение», «Природа звука» ( с цифровыми микроскопами) (13шт)

Август 2011г.

Глобус Земли (2 шт)

Август 2011г.